Каждый взрослый перед тем как заболеть бессознательно принимает такое решение. Если взрослый человек заболевает тогда когда он подавил эмоции, не выразил чувства, живёт вопреки своему предназначению, то как же быть с детьми, особенно с маленькими? И как быть тогда, когда заболевание возникло в утробе, пока ребёнок ещё не родился. Как относиться к этому с позиции психосоматики?

Во-первых, нельзя сбрасывать со счетов такие факторы как  нарушение экологии, то есть насколько мама и папа готовы к появлению ребёнка физически и психически, это является важным условием физического и психического здоровья ребёнка; во-вторых это зависит на сколько мама открыта в проявлении своих эмоций и чувств. Дети являются самым слабым звеном в семейной системе, самым отзывчивым и ранимым, и поэтому первыми реагируют на все изменения в семейной системе.

Простой пример: если в семье между родителями есть ссора и она не выраженная, то есть о ней не знают дети и сами родители не выясняют отношения конструктивным способом, не разговаривают 2 дня и ходят друг на друга обиженными, не высказанными. В такой ситуации у ребёнка может подняться температура, начаться клиника какой-нибудь кишечной инфекции, тошнота, рвота, понос. Это и будет проявлением того не выраженного отвращения, которое накопили родители по отношению к друг другу.

Если говорить о недосказанности родителей, то у ребёнка может возникнуть боль в горле, кашель, может пропасть голос. Важно родителям замечать такие вещи, когда возникло заболевание у ребёнка, нужно задать себе вопрос: «А что происходило накануне заболевания?»

Возраст ребёнка имеет большое значение. Чем младше ребёнок, чем он ближе к грудному возрасту, тем больше его эмоциональная связь с мамой, а значит, тем больше он находится в её эмоциональном поле.  Чем больше мама имеет тенденцию в подавлении своих эмоций, тем ярче и сильнее могут быть физические проявления и симптоматика у ребёнка. Возьмите на заметку такой алгоритм:

  1. Когда у ребёнка впервые случилось заболевание нужно вспомнить, что было накануне заболевания, что поменялось, что тогда произошло впервые (так как заболевание тоже впервые).
  2. Потом смотрите на симптомы болезни: например, боль, это про невыраженный страх, алгоритм такой: если у человека возникают болевые ощущения, то боль может быть разной природы, она может быть воспалительного характера, когда возникает отек тканей, тогда это воспалительная боль и она связана с чувством отвращения. Когда боль спастическая, связана с недокровотоком, тогда это страх. Боль может быть травматической природы, тогда это про аутоагрессию. Чаще всего боль в горле говорит о том, что человеку страшно что-то сказать, человеку страшно что-то проглотить,  то есть принять.

Если у вашего ребёнка появилось заболевание, задайте такие вопросы: «Чему это заболевание мешает? Как оно нарушает обычный образ жизни? Что теперь ребёнку нельзя? И что наоборот ему нужно?».

В принципе тоже самое как и у взрослых. Потом уже спросите себя, что накануне происходило впервые в жизни ребёнка и в жизни семьи, естественно в большей части жизни мамы.

Про врождённую  патологию у детей

Когда в семье, в семейной системе (все родственники, близкие, несколько поколений). Ребёнок, напоминаю, самое слабое звено в семейной системе, они несут на себе все нерешенные проблемы и задачи семейной системы.

Когда рождается в роду ребёнок с аномалией, болезнью, то это тот человек в семейной системе, который пришёл уже не здоровым, чтобы показать: «Смотрите в этой теме, в нашей семейной системе есть большая проблема». Если такой ребёнок выживает и продолжает жить, то благодаря болезни очень сильно меняется жизнь и привычный уклад семейной системы. Что и требовалось доказать, для чего собственно и требовалась эта болезнь? — для того чтобы семейная система «перезагрузилась» и начала жить и работать по-другому.

Это в общем и целом. А потом уже нужно разбирать конкретику: какое конкретно заболевание, как оно мешает жить ребёнку, как оно перестраивает ход и привычный уклад в семьи и семейной системе.

Поскольку с детскими заболеваниями обращаются родители, то и родителям я задаю следующий вопрос: а что у вас вызывает заболевание вашего ребёнка ? Может быть это подъем давления, головная боль, желудочные боли, обострения. Это связано с тем,что у мамы была подавлена агрессия. Ребёнок находясь в одном эмоциональном поле с мамой считывает её состояние и делает ровно тоже самое. Но поскольку ребёнок более слабое звено, то у него это трансформируется быстро в соматические проявления.

Только не пишите мне, что когда дети идут в садик и там они обмениваются микрофлорами и поэтому начинают болеть. Нет не поэтому. Когда мы рождаемся мы стерильные и первые несколько часов жизни мы заселяемся той микрофлорой, которая потом у нас будет жить и мы не болеем при этом. У нас появляется огромное количество микробов, заполняется кишечник, ростовая полость, нос, все слизистые, всё покрывается микробами в первые часы жизни и мы не заболеваем при этом в норме. И даже когда ребёнок идёт в детское учреждение и там другие дети носят своих микробов и они обмениваются флорой, появляются новые микробы, штамы и тд., но дети в норме не болеют в этот момент.

Все заболевания носят психическую природу. Чаще всего ребёнок эмоционально не готов к смене социума из состояния слияния с мамой. Для него это травматично и тогда он возмущается на эмоциональном уровне и тогда это выражается в виде болезни.

Как определить подавленная это эмоция мамы или это самостоятельная эмоция ребёнка, за которую он условно говоря расплачивается. Здесь нужно понимать на сколько ребёнок сепарирован от мамы, на сколько он от неё отделен. И невозможно это определить по формальным циклам развития ребёнка, что вот ребёнку исполнилось 3 года и сейчас он отделился от мамы и полностью за свои эмоции отвечает. Нет, так не бывает. Бывает такое, что человеку 20 лет, а маме 40 и у них очень тесная эмоциональная связь и они находятся в слиянии и тогда об эмоциональной сепарации речи быть не может. И тогда ребёнок полностью продолжает проявлять мамины подавленные эмоции через болезни.

Есть ещё один механизм заболевания детей: когда есть неявный конфликт между родительскими установками, несовпадение традиций так скажем. Ребёнок находится на стыке конфликта и для того чтобы показать и проявить этот конфликт ребёнок тоже может болеть. Признаки сепарации, то есть отделения ребёнка от родителя, это проявление СВОИХ эмоций, отстаивание своих мыслей, своих идей и чувств, построение своей истории.

  • Психические причины выпадения волос

    При определенных эмоциональных состояниях некоторые люди обнаруживают, что достаточно много стало выпадать волос. Иногда вплоть до появления участков облысения. И в некоторых случаях вплоть до алапеци… 

  • Зачем ходить к психологу?

    Является ли психолог врачом? Когда пора идти к психологу? Как подобрать специалиста? «Волшебная пилюля». Когда не стоит ходить к психологу?… 

  • Порочный круг отношений с нарциссом

    Психологический термин «нарциссизм» означает «самовлюбленность», он говорит о разных формах любви по отношению к самому себе. Своему названию он обязан древнегреческой мифологии, где по преданию молод… 

  • Подделка отношений

    В ответ на просьбу рассказать о причине расставания, многие супружеские пары объясняют разрыв большими отличиями в характерах. Считается, что люди непохожие не могут поддерживать, сохранять прочные от… 

Книга
«Женщина высшего пилотажа»

Уже в продаже!

Подробнее

Подпишитесь на важные новости!

Архив писем