Some Image
Приветствуем Вас, уважаемая читательница Вероники Хацкевич! 

Сегодня Вы получили это письмо, так как Вероника скоро будет проводить последний семинар "Управления Реальностью" и в предверии этого Мероприятия она написала для Вас статью исходя из знаний клинической психологии и своего практического опыта с клиентами и пациентами. 

Итак
Научно уже давно доказано, что именно гормоны оказывают важное воздействие на процесс формирования эмоций, а также на действия широкого ряда нейрохимических веществ. Я предлагаю вашему вниманию  сделать переосмысление поведенческих паттернов с целью освоения навыка запуска в действие дофамина, серотонина, окситоцина, эндорфина. 

Как же это сделать?
Человек при рождении имеет множество нейронов. При этом они обладают достаточно небольшим числом связей непосредственно между собой. По мере взаимодействия человека с окружающим миром эти связи выстраиваются, делая каждого из нас в итоге тем, кто мы есть. И вроде бы возникает ощущение, что все протекает очень легко, естественно и так, как и должно быть, без каких-либо особых усилий со стороны самого человека. 

Но на самом деле в уже взрослом возрасте формирование нейронных новых путей представляет собой достаточно сложный процесс, потому что старые связи так привычны, что в случае отказа от них возникает ощущение прямой угрозы выживанию. Но в действительности, когда Вы поймете, как непросто создавать новые нейронные пути в человеческом мозге, то Вы за любое проявление собственной настойчивости в этом направлении будете хвалить себя и ни в коем случае не ругать за медлительность формирования.

Мозг любого человека настроен главным образом на индивидуальный опыт, и именно он — залог перемен!

Пять способов самонастройки мозга:

1. Жизненный опыт проводит изолирование молодых нейронов.

Каждый активный нейрон с течением времени обзаводится специальной оболочкой, получившей название миелин. Он улучшает способность нейрона выступать эффективным проводником электрических импульсов. Нейроны с миелиновой оболочкой функционируют и не требуют затраты лишних усилий. Покрытие миелином  нейронов происходит у человека в возрасте до двух лет. К семи годам оно снижается, а к половому созреванию снова активизируется, так как в этот период человек меняет ментальную модель окружающего мира. Другими словами, очень важно, начиная с подросткового возраста понимать, а какой именно опыт Вы впитываете.

2. Жизненный опыт в разы улучшает эффективность работы синапса. 

На всякий случай напомню Вам из курса анатомии, что синапс представляет собой контактное место между двумя разными нейронами. Дело в том, что электрический импульс передвигается так, чтобы  конца нейрона достигать с необходимой ему силой для последующего “прыжка” через синапс к очередному “участку”. Подобные барьеры необходимы для проведения фильтрации входящей информации. 

Человек на сознательном уровне синаптические связи формирует двумя главными способами:
  • Путем многократного повторения, то есть постепенно;
  • Под воздействием сильных эмоций, то есть одномоментно.
Резюмируя, можно сказать, что связи выстраиваются на базе повторения и закрепления тех эмоций, которые были пережиты Вами в прошлом. Они отражают удачный и неудачный опыт. 

3. Формирование нейронных цепочек происходит благодаря активным нейронам.

Ослабевают именно те нейроны, которые активно не задействуются человеком. Но при этом именно они способствуют развитию интеллекта. Как это происходит?

Изменение числа активных нейронов (то есть их сокращение) позволяет ребенку не скользить расфокусированным взглядом по всему вокруг, а использовать те нейронные пути, которые у него уже есть. То есть двухлетний малыш вполне себе способен самостоятельно концентрироваться на том, что доставляло ему приятные эмоции и понимать, что вызывало неприятные. Таким образом, в  возрасте от двух до семи лет ребенок может соотносить старый опыт с новым. 

4. Новые синаптические связи образуются между активно используемыми нейронами.

Собственные синаптические связи Вы можете ощущать и наблюдать. Наглядный пример: любящий собак человек на окружающий мир смотрит сквозь призму именно этой привязанности. А другой человек, искренне увлеченный технологиями, будет связывать с этим все на свете. Религиозная личность все рассматривает с точки зрения религии, а любитель политики - соответственно, с политической позиции. 

5. Рецепторы эмоций атрофируются или развиваются.

Когда рецептор нейрона продолжительное время пребывает в неактивности, то он в какой-то момент просто исчезает, тем самым освобождая место для других рецепторов. Эта природой задуманная гибкость приводит к следующему выводу: нейроны должны или использоваться, или они потеряются. Всем так нужные “гормоны радости” в мозге присутствуют постоянно, и они ищут свои рецепторы. Срабатывает “нейрон” тогда, когда замок его рецептора открывают подходящие молекулы гормона. Таким образом создается нейронная цепь, подсказывающая, откуда в будущем ждать радости. 

Теперь, понимая биохимию мозга, Вы можете пробовать что-то менять в собственной жизни! 

Если Вы хотите получить ещё более объемную информацию по управлению Вашей реальностью, то регистрируйтесь на вебинар здесь

Осталось совсем немного времени. Каждая пройденная минута жизни это инвестиция в Ваше будущее. 

С уважением,
команда женского проекта "Трансформация" Вероники Хацкевич.

 
Успехов тебе в познании себя и в управлении своей жизнью!
С любовью, твоя Вероника Хацкевич
Some Image
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку. Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке в самом низу
Instagram